Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

Мониторинг образовательного процесса — система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.

Мониторинг в детском саду направлен на:

1) оценивание качества условий образовательной деятельности, реализуемой в ДОУ (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д.);

2) отслеживание динамики индивидуального развития детей, динамики их образовательных достижений на основе педагогической диагностики с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.

Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основывается на методе наблюдения и включает в себя:

– педагогические наблюдения;

— беседы, диагностические задания (игровые задания и упражнения) по всем образовательным областям;

— анализ продуктов детской деятельности.

ДОУ вправе самостоятельно выбирать инструменты педагогической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

Технология педагогической диагностики индивидуального развития детей в части освоения обязательной части ООП ДО полностью соответствует методике оценки, рекомендованной в примерной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» (2018г.).

Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе «Мир открытий» представлена в виде:

— диагностических листов

— методики оценки

— анкет для родителей

— Excel-форма (файл)

Используемая аббревиатура:

СКР — социально-коммуникативное развитие

ПР — познавательное развитие

РР- речевое развитие

ХЭР — художественно-эстетическое развитие

ФР — физическое развитие

РИОМ — рекомендуется индивидуальный образовательный маршрут

Итоговые значения:

1) показатель адекватности форм и методов образовательной работы

95-100 – требует пересмотр образовательных задач на предмет соответствия возможностям детей;

75-95 – условия соответствуют образовательным задачам;

50-75 – требуется оптимизация условий, созданных в ДОО;

0-50 – требуется коррекция условий, созданных в ДОО

2) показатель успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве

95-100 – высокий темп развития

75-95 – успешное развитие;

50-75 – норма развития;

30-50 – рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута

 

Результаты педагогической диагностики

 

учебный годОбразовательные области
СКРПРРРХЭРФР
1.2016-2017уч.г81%76%74%76%81%
2.2017-2018уч.г83%77%76%79%82%
3.2018-2019уч.г87%82%81%81%89%
4.2019-2020уч.г84,4%78,9%77,7%80,8%87,5
учебный годОценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве
высокий темп развитияуспешное развитиенорма развитияРИОМ
1.2016-2017уч.г10%53%32%5%
2.2017-2018уч.г9%63%24%4%
3.2018-2019уч.г19%57%21%3%
4.2019-2020уч.г11%61%19,%2%

 

Анализируя результаты педагогической диагностики мы наблюдаем рост показателей по всем образовательным областям, что говорит об эффективности образовательной работы по каждой из образовательной областей, об адекватности созданных педагогами условий .

Сравнительный анализ оценки  успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве показывает положительную динамику индивидуального развития ребенка по всем  ОО. Это означает, что используемые педагогами современные образовательные технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания дошкольников эффективны и благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга

WordPress Lessons